Кодекс



16:32
Власть в Ферелдене
                                 

Нашим   соседям   Ферелден   представляется полностью погруженным в хаос. В отличие от прочих монархий, власть здесь не исходит от трона - скорее, она определяется поддержкой землевладельцев.

Жители сами выбирают банна или эрла, которому впоследствии платят дань. Как правило, выбор определяется близостью их земель к замку лорда. Действительно, какой смысл платить за содержание войск, которые не сумеют быстро прийти на защиту? Как правило, землевладельцы нового поколения доверяют судьбу тому же банну, которому платили дань их отцы, но иногда ход вещей меняется. Присяги никто не приносит - мало того, бывает, что банны переманивают землевладельцев у соседей, и между былыми приятелями вспыхивает многолетняя вражда, Особенно часто это можно наблюдать в центральной части Баннов, славящейся вспыльчивым нравом тамошних обитателей.

Тэйрны - это обычно выходцы из баннов, военачальники, которые в прежние времена приобрели достаточно сил, чтобы сделать других баннов своими вассалами. До воцарения короля
Каленхада тэйрнов было немало, но он сократил их число до двух: Гварена на юге и Хайевера на севере. Банны и эрлы по-прежнему считаются вассалами этих тэйрнов. Последние имеют право обращаться за помощью в случае войны или бедствия. При    этом   тэйрны    обязуются защищать присягнувших им.

Эрлы назначаются тэйрнами и получают под свое командование важнейшие крепости, которыми их лорды не могут управлять сами. Банны не присягают эрлам, которые, по сути, ненамного выше их титулом.

Король на деле - всего лишь самый могущественный из тэйрнов. И хотя Денерим свое время был тэйрниром короля, вследствии он стал эрлингом, поскольку королю теперь подчинен весь Ферелден. Но даже королевская власть опирается на благоволение баннов.

В этом проще всего убедиться на Собрании земель, где присутствует вся знать Ферелдена, Эти Собрания проходят уже почти три тысячелетия, и, чтобы очередное из них не состоялось, необходимы чрезвычайные обстоятельства, такие как Мор или иноземное вторжение. Зрелище короля, просящего о поддержке у "неравных" себе - и делающего всё, чтобы ею заручиться - - всегда изумляло иностранных посланников.

--Из сборника Ферелден: фольклор и история, составленного сестрой Петриной, церковной учёной