Кодекс



10:22
Аод
                                 

Давным-давно    один   солдат    из Гварена возвращался домой, проведя двадцать лет на войне.  Он продал свой меч за  проезд до Денерима, и пришлось ему пробираться через лec Бресилиан с пустыми руками, если не -считать краюхи хлеба.

По пути повстречал он старого слепого дровосека, сидевшего на пеньке. "Вот кому живется хуже, чем мне," сказал солдат и отдал старику последний кусок хлеба. Старик благословил его и взамен отдал ему свой топор.

Солдат пошел дальше, и скоро настала ночь. Он устроился спать на ветке дерева, а стариков топор держал рядом для защиты от диких зверей и разбойников. Когда взошла луна, солдата разбудил плач. "Покажись!" крикнул
он, ибо сколько ни озирался, никого не мог
углядеть.

"Помоги мне," промолвило дерево, в ветвях которого он спал, "Некий маг придал мне этот облик, и освободиться мне не суждено. Если есть в тебе хоть капля жалости, сруби меня дабы мой дух мог отойти к Создателю."

Тогда солдат взялся за топор и стал рубить дерево. Следы топора кровоточили, словно раны, и скоро кровь залила весь топор и обжигала руки солдата. Однако он крепко держал топор и наконец повалил дерево. Грянувшись оземь, дерево развалилось, и из щепок его восстал демон, который поклонился солдату и исчез в Тени.

От страха солдат весь похолодел и не мог заснуть. Утром он обнаружил, что топор все так же обжигает, словно кровь сильвана, но несмотря на этот жар солдат никак не мог согреться. Говорят, он окончил свои дни в Гварене, рубя дрова для семи своих очагов, весь дрожа и проклиная призраков..