Кодекс



18:58
Имперская Церковь
                                 

Иные скажут, что Церковь повсюду одна и та же, что Верховная жрица в Вал Руайо обладает высшей властью в глазах Создателя и что это не подвергается сомнению во всём Тедасе.

Не верьте.

Вторая заповедь Создателя, «Магия призвана служить людям, а не править ими», в древнем Тевинтере всегда понимали иначе, чем в других краях. Тевинтерская Церковь толковала эту заповедь так: маги не должны управлять разумом других людей, а во всём остальном их магия должна по мере сил служить правителям. Когда клирики Тевинтера изменили Песнь Света, дабы отразить это толкование второй заповеди, Верховная жрица в Вал Руайо велела им вернуться к изначальной Песни. Они отказались, объявив, что в искажении Песни виновен как раз Вал Руайо. Спор этот длился до тех пор, пока в 4:87 Века Башен Тевинтерская Церковь не избрала своего Верховного жреца – «законного и праведного» Валхэйла, который, мало что мужского пола, так ещё и оказался одним из наиболее влиятельных членов тевинтерского Круга Магов. Этого «Чёрного жреца» гневно осудила повсюду за пределами Тевинтера, и само его существование стало тяжким оскорбление Церкви Вал Руайо.

После четырёх Священных Походов на «мятежников», Церковь в Вал Руайо достигла только одного – закрепила раскол. В то время, как многие стороны учения Андрасте у обеих Церквей совпадают, тевинтерская Церковь ослабила запреты на магию, и в рядах её преобладают клирики-мужчины. В наши дни Тевинтером напрямую правит Круг Магов – после того, как в 7:34 Века Бури при всеобщем ликовании, архонтом был избран чародей Номаран. Он ослабил прежние правила, запрещавшие магам заниматься политикой, и за неполные сто лет истинные правители страны из различных имперских домов (то есть, маги) открыто заняли свое место в правительстве. Отныне Верховный жрец Тевинтера избирается только среди первых чародеев и совмещает сан Верховного жреца с должностью Великого чародея.

Для всякого слуги Церкви (кроме самих тевинтерцев) это величайшая ересь, возвращение к дням лордов-магистров, которые породили Мор. Однако же такое положение дел сохраняется неизменным, и хотя мы даже бросили Тевинтерскую империю на милость ужасных кунари, Тевинтер выстоял. Открытое столкновение между «Чёрным жрецом» и нашей так называемой «Белой жрицей» неизбежно.

--Из «Эдикта о Чёрном жреце», написано отцом Давидом Каринусским, 8:11 Благословенного Века.